займусь статьей про Княгиню Ольгу и ее акварели )))
7 номер. С видом на море
#301
Отправлено 29 July 2013 - 21:19
#302
Отправлено 29 July 2013 - 21:38
Ых!
#303
Отправлено 29 July 2013 - 21:49
Ых!
расстроился?
#304
Отправлено 29 July 2013 - 22:23
В воскресенье удалось посетить мне выставку живописных работ Великой Княгини Ольги Александровны. Это был последний день выставки, звала меня туда дочка давно, и я, наконец-то, собралась, потому что чувствовала что-то очень важное, чувствовала, что если не пойду, буду об этом очень сожалеть... Честно сказать, была поражена. Настолько работы светлые, нежные, яркие, добрые! Такое ощущение свежести красок - будто бы написаны полчаса назад. Можно много говорить, думаю, стоит просто посмотреть, а желающим - почитать больше информации в интернете. Больше фото картин можно посмотреть тут http://fotki.yandex..../album/181608/?
Сообщение отредактировал Salomeya: 29 July 2013 - 22:45
#305
Отправлено 29 July 2013 - 22:25
Великая Княгиня Ольга Александровна известна не только как Царская дочь и Царская сестра, но и как талантливая художница, попечитель и благотворитель, сестра милосердия, всю жизнь следовавшая девизу «Быть, а не казаться».
Младшая дочь Императора Александра III и Императрицы Марии Федоровны родилась 1/14 июня 1882 года в Петергофе и была единственным «порфирородным» ребенком в семье.
Детство Великой Княжны Ольги прошло в Гатчине. Уже в юном возрасте проявился ее художественный талант и любовь к рисованию. Лучшие художники-педагоги К.В. Лемох, В.Е. Маковский, С.Ю. Жуковский, С.А. Виноградов стали ее учителями.
В 1902 году наставником В.К. Ольги Александровны становится талантливый пейзажист К.Я. Крыжицкий. Великая Княжна любила русскую природу: окрестности Гатчины, Павловска, Петергофа навсегда
остались запечатленными в ее акварелях: «Первый снег», «Дорожка», «Осень», «Закат», «В цветах», «Осенний пейзаж», «Поле».
Сообщение отредактировал Salomeya: 29 July 2013 - 22:46
#306
Отправлено 29 July 2013 - 22:28
В.К. Ольга Александровна не осталась в стороне от событий русско-японской войны. Издательство Красного Креста выпустило серию подготовленных ею почтовых открыток с изображением сцен военной жизни. Много нарисованных ею открыток издавалось к рождественским и пасхальным праздникам, вырученные средства шли на благотворительность.
В 1913 году в Петербурге состоялась выставка работ учеников студии К.Я. Крыжицкого, участие в которой приняла и Великая Княгиня. Из ее работ критики особенно отметили картины «Этюд мальчика», «Натюрморт с цветами». Незадолго до этого трагически погиб К.Я. Крыжицкий. В память об учителе Ольга Александровна создала фонд его имени. В 1914 году в своем дворце в Санкт-Петербурге она организовала благотворительную выставку работ его учеников. Весь сбор от продаж картин поступил в фонд имени К.Я. Крыжицкого, целью которого была организация материальной помощи нуждающимся художникам. Все свои картины и этюды Ольга Александровна пожертвовала в пользу Фонда.
В имениях Ольгино и Рамонь, Великая Княгиня открыла больницы и школы для крестьян, оплачивала обучение детей своей прислуги. Она была попечителем и благотворителем более чем ста различных обществ.
Начавшаяся Первая мировая война не только изменила ход привычной жизни, но и спутала все мирные планы и начинания. Но и в этом случае Великая Княгиня не осталась в стороне: на свои средства основала госпиталь, а потом и сама отправилась на фронт, став сестрой милосердия в том самом полку, где служил ее возлюбленный Куликовский. В ту пору сестрам милосердия не рекомендовано было находиться на поле битвы во время сражений. Но так получилось, что добросердечная Великая Княгиня не смогла бросить раненых солдат на произвол судьбы и вместе с ними продолжительное время находилась под непрерывным артиллерийским огнем. Такой поступок был равнозначен подвигу, поэтому после окончания битвы за мужество и патриотизм Великая княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова была награждена "Георгиевской" медалью. Из-за своей природной скромности - черты, присущей ее характеру с детских лет, Ольга Александровна не стала открыто носить эту заслуженно полученную боевую награду, а всегда старалась спрятать ее в нагрудный карман боевой гимнастерки. Но бойцы дивизии, в которой служила тогда Ольга Александровна, однажды уговорили ее надеть медаль и сфотографироваться с ними на память. В итоге благодаря их усилиям мы сегодня может видеть на фотографии Великую Княгиню Ольгу Александровну с ее боевой наградой.
Сообщение отредактировал Salomeya: 29 July 2013 - 22:51
#307
Отправлено 29 July 2013 - 22:34
С 1901 года Великая Княгиня Ольга Александровна была замужем за принцем П.А. Ольденбургским. Этот брак не был счастливым. Спустя семь лет после прошения Император Николай II согласился на развод и новый брак сестры. В 1916 году в Киеве состоялось венчание Великой Княгини Ольги с Николаем Александровичем Куликовским.
В августе 1917 года в Крыму родился первенец Великой Княгини и Н.А.Куликовского – сын Тихон. Вдовствующая Императрица написала: «Временами, когда кажется, что уже невозможно все это выносить, Господь посылает нам нечто вроде лучика света. Моя милая Ольга родила Baby, маленького сына, который, конечно же, принес в мое сердце такую неожиданную радость». В Крыму Романовы находились фактически под домашним арестом, их жизни угрожала опасность. Но Ольга Александровна продолжала рисовать: новорожденного сына, пейзажи, цветы.
В 1919 году на Кубани родился второй сын Великой Княгини – Гурий. В 1920 году, преодолевая трудности, семья смогла добраться до Дании.
Сначала они жили в королевском дворце Амалиенборг в Копенгагене вместе с Вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, а летом переезжали на виллу Видор.
После смерти матери в 1928 году семья Великой Княгини приобрела недалеко от Копенгагена ферму с домом, который вскоре стал центром русской колонии в Дании. Здесь В.К. Ольга много занималась живописью. Значительное место в ее работах этого периода занимают портреты и бытовые сцены. Художественный талант Ольги Александровны был оценен, она стала
выставлять свои картины не только в Дании, но и в Париже, Лондоне, Берлине. Значительная часть вырученных денег шла на благотворительные цели. Бесчисленное количество рисунков и картин Ольга Александровна дарила друзьям и знакомым.
Иконы, написанные ею, в продажу не поступали – она их только дарила.
Прибыв в 1948 году в Канаду, семья поселилась близ Торонто. Этот период жизни Великой Княгини ознаменован созданием новых многочисленных работ.
Скончалась В.К. Ольга Александровна 24 ноября 1960 года. Ее отпевали в православном храме Торонто и похоронили на кладбище Норт Йорк. В почетном карауле у гроба стояли офицеры 12-го Ахтырского Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны полка, Шефом которого она была с далекого 1901 года.
Великая Княгиня Ольга Александровна, прожив в изгнании много лет, бесконечно любила Россию. И теперь в очередной раз возвращается на дорогую ее сердцу родину своими живописными работами.
(Написано по материалам: "Августейшая художница Великая Княгиня Ольга Александровна;Автор проекта Ольга Николаевна Куликовская-Романова)
Сообщение отредактировал Salomeya: 29 July 2013 - 22:47
#311
Отправлено 30 July 2013 - 21:43
По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
Белла Ахмадулина
1959
#312
Отправлено 30 July 2013 - 21:53
Беспорядок грозы в небесах!
Не писать! Даровать ей свободу -
невоспетою быть, нависать
над землей, принимающей воду!
Разве я ее вождь и судья,
чтоб хвалить ее: радость! услада!-
не по чину поставив себя
во главе потрясенного сада?
Разве я ее сплетник и враг,
чтобы, пристально выследив, наспех,
величавые лес и овраг
обсуждал фамильярный анапест?
Пусть хоть раз доведется уму
быть немым очевидцем природы,
не добавив ни слова к тому,
что объявлено в сводке погоды.
Что за труд - бег руки вдоль стола?
Это отдых, награда за муку,
когда темною тяжестью лба
упираешься в правую руку.
Пронеслось! Открываю глаза.
Забываю про руку: пусть пишет.
Навсегда разминулись - гроза
и влюбленный уродец эпитет.
Между тем удается руке
детским жестом придвинуть тетрадку
и в любви, в беспокойстве, в тоске
всё, что есть, описать по порядку.
1968
#313
Отправлено 31 July 2013 - 07:24
#315
Отправлено 31 July 2013 - 22:15
Архитектура содержит в себе трехуровневую иерархию символов.
Первый уровень связан с собственно формой сооружения и идеей космической организации Пространства, Вселенной (зиккурат, пирамида, храм, собор и т.д.). В этом смысле внешняя форма храма (собора) синтезирует в себе символику пирамиды - олицетворяет тройственный принцип Творения (небо, земля, ад), бинарность идеи жизни (бессмертия) и смерти; лестницы - символ духовного восхождения; и горы - связана с идеей медитации и духовности.
Второй уровень значений связан с архитектурными деталями и частями сооружения (колонны, пилоны, купола, лестницы, крыши и т.п.) - отражают идею центра вещей в Космосе. Символизируют отдельные элементы мироздания и соответственно их функции.
Третий уровень - это символические значения, связанные с характером форм, цветом, материалом, числом. Эти вторичные символы призваны конкретизировать значение ведущих форм и их элементов, они указывают на определенный эзотерический смысл, который несет в себе данная форма.
#316
Отправлено 31 July 2013 - 22:25
ХРАМ.
Храм в целом является земным отражением Небесного мира. Его базовая структура определяется соображениями порядка и ориентации (квадратное основание храмовых построек служило выражением "образа мира").
Храм, и, в частности, алтарь являлся символом вершины горы или точки, где пересекаются Небесный и Земной миры. Причем вход был строго ориентирован с запада на восток. Типичным примером являлся храм Соломона, который имел форму куба и олицетворял Космос. Его внутреннее убранство располагалось в соответствии с этим значением:
- стол для воскурения фимиама - символизировал благодарение,
- семисвечник представлял 7 (планетарных) небес,
- священный стол - отражал земной порядок вещей,
- 12 хлебов соответствовали 12 месяцам года или знакам Зодиака.
Греческий храм символизировал взаимное сообщение между тремя мирами:
Нижним - представлен водой и сваями, или землей и подземной частью сооружения.
Земным - включает основание и колонны.
Горним - ему соответствует фронтон.
Сообщение отредактировал Salomeya: 31 July 2013 - 22:27
#318
Отправлено 31 July 2013 - 22:35
СТУПЕНЧАТЫЙ ХРАМ
Второе фундаментальное значение храма связано с представлениями о мировой оси и соответствующими ей символами:
полая гора - очаг философии (в алхимии), соотносится с идеей высоты духа, ступени (лестница) - восхождение (имеет значение число ступеней и материал; соотносятся также с планетами).
центр - соответствует горной вершине и связывает воедино 3 уровня, небо и землю; был предназначен для жертвоприношений.
Таким образом, основной смысл ступенчатого храма заключается в идее - "Весь космос - есть путь восхождения к духу".
Отражение в архитектуре внутреннего строения Вселенной основано на числах: 3, 10, 12.
Сообщение отредактировал Salomeya: 31 July 2013 - 22:36
#320
Отправлено 31 July 2013 - 22:49
ЗИККУРАТ
Зиккурат ("храм-гора" Месопотамии) - строился в виде 7-ступенчатой пирамиды, где каждая терраса посвящалась определенной планете. Также представлял образ Рая, так как на его террасах процветала растительность. Подобный тип ступенчатой постройки имеет шумерское происхождение и встречается в различных культурах (Индия, Египет, Китай, Америка и т.д.). Восхождение на вершину такого храма было подобно путешествию к "Центру" мира, где человек вступает в область Духовной чистоты. Если смотреть сверху,то, подобно дереву, он вырастает из неба, что символизировало расширение сознания универсума, распад и материализацию.
Вавилонский зиккурат ("Дом семи направлений неба и земли") - имел определенную цветовую градацию ступеней - уровней:
1-й уровень - черного цвета, посвящался Сатурну.
2 - оранжевого - Юпитеру.
3 - красного - Марсу.
4 - золотой - Солнцу.
5 - желтый - Венере.
6 - синий - Меркурию.
7 - серебряный - Луне.
Иногда Луна и соответствующий ей цвет помещалась на 6-м уровне, а Солнце на 7-м.
В целом лестницы и все ступенчатые сооружения связаны с идеей духовной эволюции.
Сообщение отредактировал Salomeya: 31 July 2013 - 22:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных