1а. Так я же говорю о своем наблюдении и действии. При желании Вы сами можете провести этот несложный эксперимент с рукой. Подробности дальше в п.3.
1б Движение - изменение положения объекта в пространстве. Есть расстояние, ЕЕ производная это скорость - это и позволит понять что объект движется, а не стоит. Относительно моей видимой формы объекта в материальном мире.
2. ПРИЧИНА - это Я. Не буду углубляться в эзотерические основа Я. Для простоты примем что это Душа.
3. Хорошо. Вы стоите рядом со мной, допустим на расстоянии 2 метров. Потом я произношу слово "Модель". Это означает, что мною было произведено намерение по передвижению руки в пространстве. Рука начинает двигаться. Потом я произношу слово "НР". Я останавливаю руку. Цель по перемещении объекта достигнута.
1.
а. но говорим то мы друг с другом, поэтому и примеры стоит подбирать общие для нас. В случае с Вашим желанием, которое доступно только Вам, я могу на веру принять что-то.
б. т.е. был момент, когда рука не двигалась? Если Ваша рука движется, а я взглянул на Вас мельком - то рука движется или нет в момент когда мой взгляд достиг Вас? Пусть я смотрю продолжительное время - на основании цего, если не серии моментов, которые хранятся в памяти, - было-стало, я могу сделать вывод о том, что рука движется?
2. предлагаю все-таки взять другой пример. Хотя бы потому, что Душа это не Вы, а Вы не Душа. И тут мы устанем договариваться о понятиях
3. Хорошо. Вы произнесли "Модель", т.е. явили причину. Но Ваша рука оказалась прикована мной к стене, что рядом. И никакого перемещения в пространстве не последовало. Странно, ведь причина налицо, а следствия нет?!
Еще раз, хорошо. Человек без руки произнес "Модель"! Почему не наступает следствие - перемещение руки в пространстве?
Давайте другие "попроще" возьмем примеры все-таки, а то покалечим экспериментами? Например, семя-дерево.
Из того, что мы разобрали, и с чем оба согласились, следует, что определение момента неверно.
И не важно, неверна начальная концепция, из которой выводится определение, или не верна логическая цепочка, приведшая к определению. Результат один.
Давайте, я построю Вашу логическую цепочку, но без Ваших ошибок. С моей точки зрения, ошибок.
1. Вы выделяете 2 события - причину и следствие. И пытаетесь их обособить в некоем пространстве их обитания. Если говорить научным языком - пытаетесь сделать их материальными точками. То-есть некими объектами, внутренними размерами и формой которых при рассмотрении извне можно пренебречь. И это пространство (в широком смысле этого слова), занятое каждым событием, объявить моментом. Строго говоря - моментом причины и моментом следствия.
Давайте пойдем пошагово. Вы согласны с п. 1?
Нет, т.к. я ничего не выделяю. Выделяется в рамках концепции причинно-следственности. Ведь это ее термины - причина и следствие. Если мною они понимаются неверно, то в очередной раз прошу Вас дать им определения.