В приведенной Яном цитате
"Нагарджуна задаёт вопрос: как соотносятся причина и следствие? Можем ли мы сказать, что следствие отлично от причины? Нет, не можем, потому что в таком случае невозможно доказать, что данное следствие является следствием именно этой, а не какой-либо другой причины. Может быть, следствие и причина тождественны? Тоже нет, потому что тогда их вообще бессмысленно различать. Может быть, причина и следствие и тождественны, и различны? Нет, это тоже невозможно, потому что этот взгляд будет сочетать ошибки двух первых утверждений. Можно ли сказать, что причина производит следствие? Нельзя, потому что в таком случае мы должны предположить возможность следующих альтернатив: а) следствие уже присутствовало в причине; б) следствие не предсуществовало в причине, но появилось заново; в) имело место и то, и другое вместе. Эти альтернативы равно невозможны. В первом случае вообще нельзя говорить о причине и следствии, поскольку это просто одно и то же. Во втором случае утверждается нечто невероятное, поскольку бытие и небытие, подобно жизни и смерти, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и если чего-то нет, то его не может быть — «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». Третий случай сочетает некорректность и первого, и второго вариантов. Таким образом, причина не порождает следствие, ничто вообще не может быть произведено. Причинность пуста."
на самом деле, содержатся абстрактные рассуждения. Я сейчас покажу это.
В цитате нет определений причины и следствия. Это просто некие слова. Сейчас я просто переименую причину в Б, а следствие в А (в соответствии с моим вопросом).
Получаем:
"Нагарджуна задаёт вопрос: как соотносятся «Б» и «А»? Можем ли мы сказать, что «А» отлично от «Б»? Нет, не можем, потому что в таком случае невозможно доказать, что данное «А» является «А» именно этой, а не какой-либо другой Б. Может быть, «А» и «Б» тождественны? Тоже нет, потому что тогда их вообще бессмысленно различать. Может быть, «Б» и «А» и тождественны, и различны? Нет, это тоже невозможно, потому что этот взгляд будет сочетать ошибки двух первых утверждений. Можно ли сказать, что «Б» производит «А»? Нельзя, потому что в таком случае мы должны предположить возможность следующих альтернатив: а) «А» уже присутствовало в «Б»; б) «А» не предсуществовало в «Б», но появилось заново; в) имело место и то, и другое вместе. Эти альтернативы равно невозможны. В первом случае вообще нельзя говорить о «Б» и «А», поскольку это просто одно и то же. Во втором случае утверждается нечто невероятное, поскольку бытие и небытие, подобно жизни и смерти, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и если чего-то нет, то его не может быть — «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». Третий случай сочетает некорректность и первого, и второго вариантов. Таким образом, «Б» не порождает «А», ничто вообще не может быть произведено. Причинность пуста."
Теперь посмотрим на выделенное красным.
И процитирую мой ответ:
Quote
Если А содержится в Б, то верно ли утверждение, что А тождественно Б?
Нет.
А если более развернуто: "В общем случае - не верно".