Что же такое Тактика Адверза?
#381
Отправлено 12 August 2017 - 23:51
#382
Отправлено 13 August 2017 - 04:10
Тема, затронутая в этой ветке не проста для рассмотрения без достаточной подготовки, поэтому, пожалуйста, будьте непредвзяты и снисходительны друг к другу, пока не разберетесь в предмете причинности, логики, и отношений.Я рассматриваю ПСС, опираясь на философию и практику Д.Стивенса, изложенную им в книге "Анализ ума" и дополнительных лекциях. (www.tromhelp.com)
Если уж договариваться, что откуда "растет", тогда нужно начинать с того, что будем препарировать - определения УМА.
Сообщение отредактировал Swet: 13 August 2017 - 04:24
#383
Отправлено 13 August 2017 - 09:55
Если уж договариваться, что откуда "растет", тогда нужно начинать с того, что будем препарировать - определения УМА.
Точно! А чтобы уму дать определение его нужно найти и исследовать
Песня об исследовании
Лама Шабкар
Эмахо!
Слушайте вновь, благородные и счастливые дети моего сердца!
Какой бы духовной практикой вы ни занимались,
Она не коснётся важнейшего пункта,
Если вы не разберётесь со своим умом.
Вы будете стоять прямо перед целью,
Выпуская свои стрелы далеко от неё.
Вы будете давать ворам забраться в ваш дом,
Одержимо пытаясь найти их снаружи.
Вы будете расставлять ловушки для духов в западном направлении,
Тогда как демон будет стоять в восточных дверях вашего дома.
Вы будете подобны нищему, который просит милостыню повсюду,
Не зная, что камень в его очаге — самородок золота.
По этой причине исследуйте свой ум до его источника
Следующим образом, мои сердечные дети.
Так называемый ум размышляет, знает то и это,
Передвигается туда и сюда.
Если вы будете преследовать его, вам его не поймать, так как он исчезает, ускользая, как туман.
Если вы попытаетесь осадить его, он не остановится,
А будет двигаться туда-сюда, и потом распадётся.
Вы не сможете пригвоздить его, сказав: «Вот он!»
Наоборот, он нематериален и пустотен.
Вначале исследуйте источник своего ума, переживающего радость и печаль.
Откуда он появляется?
Возникает ли он из внешних явлений, например, из гор, скал, воды, деревьев или ветра в небе?
Возникает ли он из чего-то плотного или нематериального?
Где можно найти его источник?
Если вы думаете, что он появляется из репродуктивных жидкостей ваших родителей, то как это происходит?
Если вы проведёте такой анализ и не найдёте источника,
После этого исследуйте своё тело сверху донизу,
Затем органы чувств, сердце и прочее.
Где же ваш ум в этот самый миг?
Если он в сердце, то в верхней его части или в нижней?
Какие у него форма и цвет?
Если вы не нашли места расположения ума после тщательного исследования,
В завершение определите, куда ум исчезает, когда он двигается.
Через врата каких органов чувств он покидает тело?
Когда он устремляется к внешним объектам, касаясь их в мгновение ока,
Движется ли к ним тело или перемещается только один ум?
Или же тело с умом движутся вместе?
Исследуйте и анализируйте таким образом.
Как только возникает мысль или эмоция,
Отыщите то место, откуда она появляется.
И тогда, в этот самый миг, посмотрите, где она находится
И есть ли у неё какая-либо форма и цвет.
В завершение, когда она спонтанно исчезает, найдите то место, куда она отправилась, когда исчезла.
Исследуйте, как ум покидает тело в момент смерти.
Анализируйте это тщательно, до тех пор, пока не определитесь уверенно с тем,
что ум невыразим и абсолютно пуст, неосязаем,—
За пределами рождения и смерти, прихода и ухода.
Нет пользы цитировать высказывания и фразы других,
Произнося: «Это пустотность!»
Люди, к примеру, могут говорить, что тигры не водятся
В той местности, где ходят слухи о них,
Но вас это не убедит,
Наоборот, вас будут терзать сомнения.
Но когда вы обнаружили корень ума
И обрели уверенность в этом,
Вы как будто, оказавшись в месте, где ходят слухи о тиграх,
Обошли всю местность вдоль и поперёк,
Дабы убедиться в том, есть ли они там на самом деле.
И когда вы не встретили ни одного, вы уверены
И больше не питаете сомнений в том, водятся ли там тигры.
Эмахо!
И вновь послушайте, мои счастливые дети!
Сейчас вы проанализировали и провели исследование,
Не найдя ни частицы материальной субстанции,
На которую могли бы указать и произнести:
«Это есть ум!»
То, что вы не нашли ничего, и есть наивысшая находка.
Во-первых, нет такого места, откуда бы ум возникал.
Он пуст с самого начала, не обладая осязаемой сущностью.
Во-вторых, у него нет ни места расположения, ни цвета, ни формы.
В конце концов, нет такого места, куда бы ум исчезал,
Не остаётся и следа в том месте, куда он удалился.
Когда он движется, его движение пустотно;
Будучи пустотным, он и есть проявленная пустота.
Начнём с того, что этот ум не возникал в силу каких-либо причин
И в конце не будет разрушен в силу каких-то обстоятельств.
Ему неведомо увеличение и уменьшение,
Он не наполняется и не опустошается.
Поскольку он охватывает всю самсару и нирвану,
Ему неведомы никакие крайности.
Так как он проявляется во всём без ограничений,
Его невозможно определить, сказав: «Вот он!», —
Поскольку у него нет никакого материального существования,
Он находится за пределами бытия и небытия.
Неподвластный омрачениям и освобождению от них,
Он находится за пределами прихода и ухода, рождения и смерти.
Качества ума подобны безупречному хрустальному шару.
Его сущность пуста, природа светоносна,
А его выражение отчётливо и находится за пределами ограничений.
Его ничуть не загрязняют изъяны самсары,
Сам ум — просветлённое состояние с самого начала.
В этой песне показывается, как определить характер основного ума в его естественном состоянии.
Сообщение отредактировал obolon_: 13 August 2017 - 09:58
TELEGRAM ТАКТИКА АДВЕРЗА
#384
Отправлено 16 August 2017 - 00:57
Отправлено 13 August 2017 - 09:55
Swet, on 13 Aug 2017 - 04:10, said:
Если уж договариваться, что откуда "растет", тогда нужно начинать с того, что будем препарировать - определения УМА.
Точно! А чтобы уму дать определение его нужно найти и исследовать
Сообщение отредактировал fish: 16 August 2017 - 00:57
#385
Отправлено 16 August 2017 - 18:22
Д. Стивенс предлагает понятие: "Ум — хранилище прошлого опыта", - здесь речь идет об уме человека, как способности накапливать, хранить, и использовать информацию, полученную в результате взаимодействия двух постулатов, созданных самим человеком, или воспринятыми извне.
В оригинале работа Д. Стивенса называется The Resolution of Mind, то есть не столько анализ, сколько "решение проблемы" ума. Из книги:
Ум — хранилище прошлого опыта.
ум лучше всего считать собранием прошлых важностей
Но это не определение УМА, это его суть.
«ум человека, как способность накапливать, хранить, и использовать информацию, полученную в результате взаимодействия двух постулатов, созданных самим человеком, или воспринятыми извне» – так это больше соответствует Интеллекту, но не тому УМУ, порождающий проблемы…
Стивенс создал свою субъективную теорию, а идею почерпнул от саентологов.
Если она Вам помогает усмирить свой ум, то конечно же, это принесет хороший результат.
Сообщение отредактировал Swet: 16 August 2017 - 18:25
#386
Отправлено 16 August 2017 - 19:34
Я думаю, что западная цивилизация опередила в своем развитии восточную - именно благодаря логике и научному методу познания. Логическая формула отношений была угадана наукой интуитивно верно в средние века, что явилось мощным импульсом развития.
Единственно серьезным камнем преткновения в науке оставался до сих пор вопрос о причинно - следственных связях. Возможно, поэтому, устав от неразрешимости причинно-следственного парадокса, многие мыслящие люди обратили свой взор на философские учения и практики Востока, но эти практики не используют математическую логику в том виде, как она рассматривается в науке. Однако, теперь, благодаря гению Д.Стивенса, стало ясным, в чем была ошибка, и есть возможность совершить новый виток в развитии сознания человека.
Логика – словесный монолог в психике на уровне сознания по определенным субъективным правилам. Но в Человеке есть внелексическое сознание – внутреннее. В нем нет ПСС, логики, теорий, концепций. А что есть? Есть образное осознанное мышление. Цитата русского философа Хомякова:
«то внутреннее сознание, которое гораздо шире логического и которое составляет личность всякого человека так же, как и всякого народа, - утрачено нами. Но и тесное логическое сознание нашей народной жизни недоступно нам по многим причинам: по нашему гордому презрению к этой жизни, по неспособности чисто рассудочной образованности понимать живые явления и даже по отсутствию данных, которые могли бы подвергнуться аналитическому разложению. Не говорю, чтобы этих данных не было, но они все таковы, что не могут быть поняты умом, воспитанным иноземною мыслию и закованным в иноземные системы, не имеющие ничего общего с началами нашей древней духовной жизни и нашего древнего просвещения»
Вот так.
#387
Отправлено 17 August 2017 - 01:08
Логика – словесный монолог в психике на уровне сознания по определенным субъективным правилам. Но в Человеке есть внелексическое сознание – внутреннее. В нем нет ПСС, логики, теорий, концепций. А что есть? Есть образное осознанное мышление. Цитата русского философа Хомякова:
«то внутреннее сознание, которое гораздо шире логического и которое составляет личность всякого человека так же, как и всякого народа, - утрачено нами. Но и тесное логическое сознание нашей народной жизни недоступно нам по многим причинам: по нашему гордому презрению к этой жизни, по неспособности чисто рассудочной образованности понимать живые явления и даже по отсутствию данных, которые могли бы подвергнуться аналитическому разложению. Не говорю, чтобы этих данных не было, но они все таковы, что не могут быть поняты умом, воспитанным иноземною мыслию и закованным в иноземные системы, не имеющие ничего общего с началами нашей древней духовной жизни и нашего древнего просвещения»
Вот так.
#388
Отправлено 17 August 2017 - 08:49
Вы говорите, что "Логика – словесный монолог в психике на уровне сознания по определенным субъективным правилам."Это единственная дефиниция понятия "логика", которой Вы придерживаетесь?
О, русский язык богат! Могу сформулировать и так:
Логика - формализуемая аксиомами и правилами алгоритмика. (Замечу, что Язык - это всего лишь средство передачи информации). под алгоритмикой понимаю - руководство к действию.
#389
Отправлено 17 August 2017 - 09:15
Я понимаю это так, что логика является продуктом причины, и ей не предшествует, она расскрывает и проявляет ее в процессе реализации созданных постулатов. Ошибкой до сих пор было искать ПСС в отношениях между постулатами с помощью логики. Отношения между постулатами как раз и образуют первичную концепцию на предельно простом уровне, но в рамках любой, отдельно взятой замкнутой концепции, или системы - нельзя установить ПСС, опираясь на логику, по определению. Этот факт доказал Курт Гедель в своих двух теоремах о неполноте.Без проникновения в тему причинности, постулатов и логики - бесполезно говорить об анализе как глубоком исследовании чего- либо. На вербальном, лексическом уровне это сделать невозможно.Но, если тема трудна для восприятия, то, пожалуй, на этом можно остановиться.
Гедель на примере. приведу известную задачу: Можно ли из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника?
Если манипулировать на плоскости - то никогда не сложить. Но если от плоского мировоззрения перейти к объемному, то решить задачу можно: сложить треугольник на плоскости, остальными спичками образовать пирамиду, которая и состоит из 4-х равносторонних треугольников.
Ответ на изначально заданный вопрос определяется не формальной логикой, а принятой ситемой координат, мировоззрением отвечающего.
ТА в мире "объемного".
#390
Отправлено 17 August 2017 - 10:41
Д.Стивенс в своей книге The Resolution of Mind объяснил с точки зрения теории и практики, что "словесный монолог в психике на уровне сознания", как Вы пишите, - является как раз признаком навязчивого состояния игры человека со своим собственным умом. Это состояние связано с постулатами и играми, в которые человек вовлечен в своей жизни (игры бывают добровольные, навязанные, и навязчивые). Это как раз то состояние ума, которое не позволяет человеку подняться на более высокий уровень осознанности, и, это не укор, а констатация фактического положения дел для нашего социума, к сожалению.
Верно, наше восприятие, как впрочем и само порождение в голове (к примеру - словесное, либо картинки) обусловлено не только работой наших органов чувств, но и всех уровней психики, а также культурой мировосприятия.
#391
Отправлено 17 August 2017 - 22:17
есть множество "АБ", это множество полное, и состоит из четытех классов
Это концепция.
Поэтому не понятно последующее отрицание:
Нет в этом множестве никакой ПСС, потому что еще нет логики "если А, тогда Б", нет теорий и нет концепций, есть только различиение "А" и "Б" и их отрицания.
#392
Отправлено 18 August 2017 - 14:50
Это концепция.
Поэтому не понятно последующее отрицание:
Я не могу описать это словами более ясно, чем уже изложил.
#393
Отправлено 18 August 2017 - 15:02
Гедель на примере. приведу известную задачу: Можно ли из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника?
Если манипулировать на плоскости - то никогда не сложить. Но если от плоского мировоззрения перейти к объемному, то решить задачу можно: сложить треугольник на плоскости, остальными спичками образовать пирамиду, которая и состоит из 4-х равносторонних треугольников.
Ответ на изначально заданный вопрос определяется не формальной логикой, а принятой ситемой координат, мировоззрением отвечающего.
ТА в мире "объемного".
Сообщение отредактировал fish: 18 August 2017 - 15:07
#394
Отправлено 18 August 2017 - 17:13
В этой задаче присутствует манипуляция сознанием, которая малозначительна в этой задаче, но приводит к большим заблуждениям, если ее не заметить.
Разве не наоборот?! Не в задаче присутствует манипуляция сознанием, она возникает дальше, когда Вы конкретную задачу начинаете переводить в плоскость абстракции.
Есть шесть спичек и нет никаких виртуальных отрезков.
Есть задача сложить из них 4 равносторонних треугольника и нет задачи сложить 2 или 6 или любое другое их количество.
И у меня вопрос по Стивенсу. Вернее будет сказать не по нему, т.к. что у него там в оригинале не знаю, не читал, а по предлагаемым переводу и интерпретациям. Например:
Вы, наверное, еще не достаточно вникли в предложенную тему, но можно еще разок повторить основное: есть множество "АБ", это множество полное, и состоит из четытех классов:
"А и Б";"А и неБ";"не А и Б";"не А и неБ"
класс – это группа, все члены который демонстрируют один и тот же набор качеств.
Дальше вводится множество "АБ". Что означает "полное"? Потому что полнота множества АБ однозначно исключает внутри себя (своего множества) классы "А и неБ"; "не А и Б"; "не А и неБ" по определению. Иными словами, если, например, из множества букв русского алфавита взять две первые А и Б и их рассматривать как полное, то все остальные буквы остаются за его пределами, и неА, неБ и неА-неБ рассмотрению не подлежат исходно. В множестве АБ нет и не может быть ничего отличного от А и Б.
Вадим, вот в рамках данного примера раскройте смысл предложенного: "есть множество "АБ", это множество полное, и состоит из четытех классов"
#395
Отправлено 18 August 2017 - 23:23
Разве не наоборот?! Не в задаче присутствует манипуляция сознанием, она возникает дальше, когда Вы конкретную задачу начинаете переводить в плоскость абстракции.
Есть шесть спичек и нет никаких виртуальных отрезков.
Есть задача сложить из них 4 равносторонних треугольника и нет задачи сложить 2 или 6 или любое другое их количество.
#396
Отправлено 19 August 2017 - 02:10
Вадим,
не понял ничего из того, что Вы написали. Пожалуйста, можно все-таки дать ответ на вопрос по Стивенсу?
Я привел пример и прошу Вас в его рамках дать пояснения.
#397
Отправлено 19 August 2017 - 20:19
#398
Отправлено 20 August 2017 - 00:01
Вадим,
теперь у меня складывается впечатление, что говорю не с Вами, а со Стивенсом, Александровым и Марксом. Причем и это не разговор, а пустые цитаты с их стороны.
Если Вы восторгаетесь Стивенсом, считаете гениальным, то логично предположить, что владеете его предметом. Без этого как можно было бы полагать гений за Стивенсом?! Со слов кого-то другого?
И прошу, не надо дублировать ранее размещенный отрывок. Считаете, что мне стоит его перечитать - дайте ссылку. Иначе если убрать этот отрывок и цитаты, то Ваш ответ на мои вопрсы выглядит так:
Ян, в статье Д.Стивенса дается определение и класса и множества, и общего множества, и других понятий вместе с примерами, которые помогают эти понятия осознать. Статья больше, чем приведенная цитата, может поэтому Вы не смогли пока разобраться.
Ян, я так понимаю, что Вас смутил момент противоречия в множестве АБ. Множество АБ является полным и не может реализоваться, потому что заключает в себе противоречие. Реализация происходит только после введения постулата «если А, тогда Б», что сводит класс «А и не Б» к нулю. Именно создание постулата «если А, тогда Б» постулата определяет в дальнейшем логику отношений между А и Б, их связи и зависимости.
Возвращаясь к Д.Стивенсу, можно еще раз отметить, что логика постулатов «если А, тогда Б», и логика математики «если А, то Б» - это одна и та же логика, только она была обнаружена в математике эмпирическим путем, а постулатам она принадлежит изначально естественным образом, потому что относится к тому, кто создает эти постулаты.
1. Что значит "полное множество"?
2. Про реализацию нигде ничего нет. Если вводите новый термин, то поясните его, пожалуйста.
3. Никакого противоречия в множестве АБ нет. Множество АБ состоит из А и Б одновременно и исчерпывающе, так как и потому что оно по условию - полное. Где А и Б взаимно дополняют друг друга, чтобы состоялось множество.
4. Для исходного множества АБ невозможно введение "постулата "если А, тогда Б"", потому что множество изначально состоит из А и Б, потому оно и множество, к тому же еще и полное.
Можно допустить, например, "если А, тогда В", но это ошибочное допущение, т.к. В нет - оно не только не входит в множество АБ, но и не может быть за его пределами, т.к. множество АБ = Вселенная ("Множество представляет собой группу классов, сумма которых составляет Вселенную.").
5. В примере множества АБ, оно состоит из двух классов - А и Б. Класса "А и неБ" не существует по определению. Более того и не может существовать, потому что в множестве АБ, которое есть Вселенная, неБ - это всегда А и только А. НеА - всегда Б и только Б.
6. Стивенс явно плодит сущности на ровном месте вводя множество, если приравнивает его затем ко Вселенной: "Множество представляет собой группу классов, сумма которых составляет Вселенную." Здесь "множество" очевидная тавтология.
Итак, Вселенная состоит из двух классов - А и Б, где А - это А, Б - это Б, неА - Б и неБ - А. При этом, раз по условию Вселенная состоит из А и Б, то не может быть таких пар/групп классов (пар/групп классов. а не классов, как пишите Вы), как "А и неБ", "неА и Б", "неА и неБ".
Пожалуйста, если не трудно, то давайте без цитат. Вы в теме и своими словами доносите.
#399
Отправлено 20 August 2017 - 07:36
Оk,Swet. Давайте сделаем анализ этого примера.Сразу хочу заметить, что ответ на изначально заданный Вами вопрос определяется не мировоззрением (что имеет отношение к идеологии) отвечающего, а его способностью к математике, геометрии, и, соответственно, к логике (что имеет отношение к науке и интеллекту).
Мы с Вами в поле русского языка, а в нем не надо смешивать понятия идеология и мировоззрение. Это не синонимы. Идем с «больших планов» :
идеология – способ управления обществом,т.е. концепция, которая формирует у нас, у наших детей мировоззрение. Свободы от идеологи нет; её можно понимать или не понимать, принимать или отрицать, но мы всегда с нею сталкиваемся: в школе, в магазине, на работе, в телевизоре, в общении…..
И начинает Стивенс со своего мировоззрения : Глава1 Жизнь—это духовное явление.
Мужик на Руси был очень далек от логики и причинно-следственных отношениях и тем не менее жизнь была полностью построена по принципу самообеспечения: от возведения избы до производства спичек. Наверное, это от безУмства?
Из вашего поста: " В задаче предлагается сделать геометрическое построение, но используется слово "спичка" вместо термина в геометрии "отрезок". Спичка и отрезок имеют сходство по параметру "длина", и различие по параметру "размерность". У спички размерность 3, а у отрезка - размерность 1."
Да в задаче присутствуют разнокачественные понятия: одно из мира абстракции (равносторонний трейгольник, другое – из материального мира.
Но почему Ваш Ум решил искать решение в абстрактном мире, и не найдя его стал искать подвох?
Ответ в ваших словах далее:
"То, что подлежит пересмотру и анализу (разбору на части) в уме, - как раз, вот эта особенность ума повторно использовать старые готовые решения в новых причинно-следственных обстоятельствах,"
Да потому что ваш Ум заточен на геометрию, и выйти из нее не желает.
А что же нужно было сделать? Ответ далее в ваших же словах по тексту:
"....вместо того, чтобы использовать логику связей постулатов конкретной причины в конкретных обстоятельствах. Д. Стивенс показал, что это можно сделать самостоятельно с помощью анализа ума."
Верно, перейти в конкретные обстоятельства: в материальный мир, используя его трехмерность.
#400
Отправлено 20 August 2017 - 08:07
Работа Стивенсона (я не критикую вашего гуру) – это своего рода психопрактики, цель которых – настроить психику, настроить восприятие окружающего мира, настроить процесс порождения картинки в голове.
Т.е. видеть хаос в своем Субъективном и наводить порядок, либо в порядке видеть хаос…
В этом вы правы – Ум надо держать «на привязи».
Also tagged with one or more of these keywords: Многоточки, Тактика Адверза, Протоформа, Protoforma, Tactica Adversa
ТАКТИКА АДВЕРЗА | TACTICA ADVERSA →
FOLDER →
"Взаимодействие" с линией трендаАвтор obolon_ , 01 Jul 2023 Tactica Adversa, Skilful и 4 еще... |
|
|
||
ТАКТИКА АДВЕРЗА | TACTICA ADVERSA →
АНАЛИТИКА →
PROTOFORMA →
Pound inflation: 1751-2023Автор obolon_ , 25 Jun 2023 Tactica Adversa, protoforma и 5 еще... |
|
|
||
ТАКТИКА АДВЕРЗА | TACTICA ADVERSA →
АНАЛИТИКА →
PROTOFORMA →
U.S.Total Public Debt as Percent of GDPАвтор obolon_ , 27 May 2023 Tactica Adversa, protoforma и 5 еще... |
|
|
||
ТАКТИКА АДВЕРЗА | TACTICA ADVERSA →
FOLDER →
Индикатор Баффета (Buffett Indicator)Автор obolon_ , 20 May 2023 Tactica Adversa, Skilful и 6 еще... |
|
|
||
ТАКТИКА АДВЕРЗА | TACTICA ADVERSA →
АНАЛИТИКА →
PROTOFORMA →
BOE bank rateАвтор obolon_ , 08 May 2023 Tactica Adversa, protoforma и 5 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных