Выскажу свое скромное мнение.
Не для Яна, а для вновь изучающих. Или как лучше вас обозвать?
В общем, есть первый уровень, есть второй, и так далее.
На первом уровне многоточки попытались дать основы - модели.
Их построение надо было как-то формализовать.
На втором уровне речь шла о следствиях.
С учетом уникальности каждой ситуации они попытались и здесь формализовать "правила".
Дальше, не смотря на их утверждение, что ТА - это метод анализа, пришлось отвечать на множество вопросов по трейду и конкретным ситуациям.
Боюсь дальше все дальше уйти от истины, но...
Эхх... Чувствую, что сложно рассказать до конца логично.
Попробуйте за вынужденными правилами понять суть. Если не получается - сначала переварите изложенное ранее.
Попытайтесь понять, что ВСЕ изложенные "правила" - это попытка донести словами то, что практически нереально сделать словами. Но Ян упорно продолжает эти попытки.
"Вынужденные правила" - как верно Вы подметили
Ян, вроде Вы имеете отношение к теории катастроф...
Я не с проста задал вопрос по двум типам моделей. Мне кажется, они обе имеют отношение к "взрыву". И поэтому они в чем-то схожи.
И та, и другая модель бывают и в конце, и в начале "тренда".
Да, одна раскручивает, другая сжимает спираль.... Или не стоит здесь еще об этом?
Стоит. Давайте пойдем дальше.
Если языком Теории Катастроф (ТК) (теперь пойдут разговоры, что для овладения ТА потребуется лет 10 истратить на изучение ТК ), то 1, 6, пробои ЛТ и ЛЦ (сразу оговорюсь, не только перечисленные) - это точки бифуркации (Точка бифуркации — смена установившегося режима работы системы), т.е. моменты перехода цены в новое состояние. От предыдущего состояния (тренда) происходит переход в новое (тренд). Тренд сменяется трендом - вполне очевидное явление если беспристрастно посмотреть на график любого процесса. В нашем случае мы работаем с ценами.
Смена тренда происходит в точке 6=1. При выходе за пределы модели пробоями трендовой и целевой, мы наблюдаем аналогичный процесс - перемена состояния. Пробой целевой - с сохранением исходного тренда, трендовой - в противоположном тренду направлении, которое поменяло знак в точке 6=1 и теперь получает подтверждение выходом за границы модели (пробоем трендовой).
Модель.
Внутри модели цена находится в трех состояниях (здесь, конечно, правильным будет иначе - модель описывает три состояния объекта):
а. МР - пространство распределения цен расширяется от начала к концу - спираль разворачивается, на плоскости графика - линии расходятся,
б. МП - пространство распределения цен сужается от начала к концу - спираль сворачивается, на плоскости графика - линии сходятся,
в. МДР - изменение цен происходит между параллельными линиями. Лини наклонены - тренд, параллельны горизонту - флет, который такой же тренд на самом деле.
Сразу оговорюсь, флет в ТА не имеет ничего общего с состоянием покоя. В ТА нет вообще никакого покоя (никому ), потому что нет такого состояния в Природе. Во Вселенной все находится в постоянном движении.
Состояния (модели) не только постоянно сменяют друг друга, но и сами состоят из меньших спиралей и входят в состав спиралей больших. Сейчас, с появлением скилфула, представить это много проще:
(выделил несколько, но их бесконечно много).
Модели разных Планов взаимодействуют между собой. Здесь снова помним, что не модели взаимодействуют, а цена движется/живет сообразно своей Природе, а модели лишь описывают эту жизнь. "Мона Лиза" - Леонардо кистями и красками передал (представил на всеобщее обозрение) образ (не важно реальный или ментальный), но не породил его. Можно сказать, что он вызвал к существованию картину, но никак не прототип, тот объект, с которого написана картина. Даже если прототип был им надуман, потому что прежде он был надуман (допустим) и только затем изображен. Я говорю о картине и тут порядок следующий - прототип (объект), кисти, краски и полотно, талант (как совокупность, в том числе, желания и воли мастера, выразившиеся в причине) Леонардо = бесценное произведение искусства.
Мне не хватает слов для выражения всех идей, но я полагаюсь (другого не остается) на личные способности изучающих понять, чтобы затем принять данный образ мыслей и логику. Или будем дискутировать и дебатировать для того, чтобы лучше понять.
Для начала (продолжения) разговора этого должно хватить.